• 25 ноября 2024г.
В рамках реализации проекта «Финансовая грамотность 2.0» Фонд поддержки образования «Кредо-Знание» в городах Владикавказ и Цхинвал 11 и 13 декабря 2024 г. соответственно проведет семинар для школьников «Финансовая грамотность 2.0». Будут прочитаны лекции преподавателями ВУЗов по финансовой грамотности, будут продемонстрированы видео-интервью с известными бизнесменами и спортсменами из Осетии, проведены мастер-классы в форме игр по финансовой грамотности для школьников 9 – 11 классов. В городе Владикавказ семинар пройдет 11 декабря 2024 г. в 14:30 в конференц-зале Владикавказского института управления по адресу: г. Владикавказ, ул. Бородинская, 14, 301 ауд., а в городе Цхинвал семинар состоится 13 декабря 2024 г. в 13:00 в здании СОШ № 3 по адресу: г. Цхинвал, ул. Путина, 7.
 
Проект «Финансовая грамотность 2.0» ориентирован на привитие предпринимательского мышления и навыков управления финансами, которые необходимы для жизни в современном мире. Проект поможет школьникам избежать так называемых "крысиных бегов" – замкнутого круга работы ради оплаты долгов и потребностей – и научит их создавать активы для достижения финансовой свободы. Этот проект направлен на формирование предпринимательского мышления, финансовой ответственности и навыков долгосрочного планирования, понимания активов и пассивов, а также основ инвестиций.
 
Цели проекта «Финансовая грамотность 2.0»:
1. Научить школьников основам предпринимательского мышления.
2. Научить школьников основам финансовой грамотности.
3. Показать, как важно правильно управлять личными финансами.
4. Объяснить, как построить свои доходы на основе активов и избежать лишних пассивов.
5. Дать базовые знания по инвестированию и ведению личного бюджета.
 
Наш Фонд накопил большой опыт проведения подобных мероприятий. Ежегодно, начиная с 1995 года, мы проводим конкурс «Выпускник года». В конкурсе состязаются учащиеся выпускных классов школ РСО – Алания. Победители определяются по сумме результатов по следующим предметам: биология, информатика, математика, физика, химия. Победители получают денежные призы, памятное фото с кем-то из руководства Республики. Кроме того, это событие широко освещается региональными СМИ.
 
С апреля 2022 года мы расширили географию проведения Олимпиады на все регионы СКФО и Республику Южная Осетия. Так республиканский конкурс «Выпускник года» перерос в Северо-Кавказскую Олимпиаду интеллектуальных единоборств «Кредо – знание», участниками которой становятся команды из всех регионов СКФО, а также Республики Южная Осетия. Победители награждаются грамотами, кубками и денежными призами в различных номинациях.
 
Цель деятельности Фонда «Кредо-знание».
Все республики СКФО в последние годы стабильно занимают далеко не первые места в рейтингах регионов России по качеству жизни, социально-экономическому положению. А среди молодежи региона доминирует культ силы. Это положительно влияет на высокие спортивные результаты, но этого мало в XXI веке. К сожалению, интеллектуальные достижения наших школьников не имеют такого резонанса, как спортивные, и пользуются меньшим вниманием общественности, прессы.                               
Мы хотим переломить эту тенденцию, вывести все интеллектуальные состязания школьников в центр общественного внимания с активным привлечением СМИ, с премиями, как у спортсменов. Конечно, это забота всего общества, но роль ведущих политиков, бизнесменов, прессы может существенно изменить ситуацию и повысить престиж знаний среди молодёжи.
 

Коротко о проекте «Финансовая грамотность 2.0»

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 г.г. была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039. Эту стратегию повышения финансовой грамотности, условно назовём «Финансовая грамотность 1.0». Финансовая грамотность рассматривается как сочетание знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия, набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений. Подразумевается, что финансово грамотный человек это тот, кто:
  • умеет планировать бюджет и вести учёт расходов и доходов;
  • знает, как создать подушку безопасности;
  • формирует сбережения в соответствии со своими финансовыми целями;
  • оценивает риски на рынке; знает о финансовом мошенничестве и умеет защищаться;
  • разбирается в своих правах как налогоплательщик и потребитель и т.д.
 
Программа «Финансовая грамотность 1.0» позволяет контролировать свой бюджет, управлять долгами и расходами, а также многое другое. Но на прямой вопрос, что надо преподавать на уроках финансовой грамотности в школе, многие говорили, что, в первую очередь, надо учить тому, как зарабатывать. Таким образом, проблематика финансовой грамотности намного шире просто вопроса о том, где можно разместить имеющиеся свободные деньги, контролировать свой бюджет, управлять долгами и расходами.
 
Проект «Финансовая грамотность 2.0», реализуемый Фондом поддержки образования «Кредо-Знание» (http://fondcredo.ru/), ориентирован на привитие предпринимательского мышления и навыков управления финансами, которые необходимы для жизни в современном мире. Проект поможет школьникам избежать так называемых "крысиных бегов" – замкнутого круга работы ради оплаты долгов и потребностей – и научит их создавать активы для достижения финансовой свободы. Этот проект направлен на формирование предпринимательского мышления, финансовой ответственности и навыков долгосрочного планирования, понимания активов и пассивов, а также основ инвестиций.
 
Цели проекта «Финансовая грамотность 2.0»:
1. Научить школьников основам предпринимательского мышления.
2. Научить школьников основам финансовой грамотности.
3. Показать, как важно правильно управлять личными финансами.
4. Объяснить, как построить свои доходы на основе активов и избежать лишних пассивов.
5. Дать базовые знания по инвестированию и ведению личного бюджета.
 
Основные тезисы проекта «Финансовая грамотность 2.0»
 
1. Финансовое мышление: 
Проект подчеркивает важность финансовой грамотности. Школьное образование не учит тому, как обращаться с деньгами, а фокусируется на академических знаниях, которые нужны для работы на других. Он призывает изучать инвестирование, налоговые льготы, управление финансами и ведение бизнеса – навыки, которые необходимы для создания капитала.
2. Разница между активами и пассивами:
Одним из центральных тезисов проекта заключается в разнице между активами и пассивами. Активы – это то, что приносит доход (например, недвижимость, акции, бизнес), а пассивы – это то, что требует затрат (например, кредиты, покупка дорогих вещей, не приносящих прибыли). Богатые люди покупают активы, а бедные – пассивы. Необходимо аргументировать идею направлять свои средства на приобретение активов.
3. Работа ради опыта, а не зарплаты:
Необходимо рекомендовать работать ради получения новых навыков, а не только ради заработка. Это ведет к более высокой финансовой гибкости и помогает в будущих инвестиционных или предпринимательских инициативах. Необходимо подчеркнуть важность обучения продажам, маркетингу и бухгалтерскому учету.
4. Сила предпринимательства:
Вместо того чтобы работать на других и зависеть от заработной платы, необходимо стремиться к предпринимательству. Это позволяет не только управлять своим временем, но и строить активы, которые будут приносить доход, даже когда человек не работает.
5. Принятие рисков:
Необходимо акцентировать внимание на том, что богатые люди не боятся рисков, но при этом хорошо их оценивают и учатся на ошибках. Финансовые успехи возможны при разумном принятии рисков, тогда как попытки избежать всех рисков могут препятствовать росту капитала.
6. Изменение взглядов на деньги:
Необходимо изменить подход к деньгам и инвестициям. В отличие от традиционного подхода «получай образование – найди работу – работай до пенсии», необходимо предлагать путь создания источников дохода через активы, которые будут приносить прибыль в будущем.
 
Что в результате?
По результатам реализации проекта школьники должны понять, как работают деньги и как можно строить свой финансовый путь, избегая "ловушек" пассивов. Знания и навыки, полученные школьниками в рамках проекта, должны сложится в некое «руководство по личным финансам», «финансовый гид», вдохновляющий на действия, который объясняет, как можно достичь финансовой независимости через изменение подхода к деньгам и инвестированию. Проект нацелен на то, чтобы помочь людям выйти из «крысиных бегов» (замкнутого цикла зарабатывания и трат) и направить усилия на создание капитала через инвестирование и построение активов.